
Иногда при работе под капотами автомобилей возникает необходимость в содействии дополнительных механизмов, которые смогут помочь вытащить или вывесить двигатель, при этом оставив в яме под машиной достаточно пространства для доступа ко всем деталям авто. В идеале такое приспособление, оказывающее подмогу в ремонте автомобилей, должно:
- не загромождать место в гараже;
- разбираться на составляющие элементы;
- быть независимым от потолочного стационарного рым-болта.
Именно таким механизмом и является собственноручно изготовленная кран-балка.
Видео по изготовлению кран-балки своими руками :
Сооружение кран-балки для гаража своими руками
1. В результате выполнения всех нижеописанных действий будет сооружена кран-балка, которая будет выглядеть в собранном состоянии вот так:
2. В разобранном же состоянии этот инструмент для гаража будет иметь такой вид:
Высота такой кран-балки будет составлять 250 см, ширина – 415 см. Основа стоек будет иметь размер 120 см. Все размеры рассчитаны под работу с легковыми автомобилями. Если же необходима кран-балка для работы с более массивными авто, то лучше усилить конструкцию, изготовив А-образные вертикальные стойки и дополнительно использовав косынки для опор штанги; используемый же материал должен будет иметь большие размеры, нежели те, что приведены.
3. В качестве материалов для кран-балки будем использовать:
- трубу диаметром 10 см, которая послужит поперечной цельнотянутой штангой;
- трубы диаметром 11 см, которые будут исполнять роль опор штанги;
- болты М:16 для прикрепления к опорам штанги;
- труба квадратного профиля 10х10 см, используемая в качестве стойки;
- уголок 10х10 см для основания и скосов;
- ролики под трос (можно использовать ролики от привода дверей лифта).
4. Крепление роликов происходит к полосе 5 см, которая внахлест приварена к месту соединения штанги с опорами.
5. Для обеспечения подвижности инструмента к стойкам привариваются ролики, взятые с контейнеров, которые используются на складах.
В раскладном виде этот предмет занимает совсем мало гаражного пространства.
6. Механизм для подъема сооружается из ручной червячной лебедки г/п 800 кг, имеющей стальной трос, путем ее приваривания к вертикальной стойке.
7. Вместо лебедки можно применить и тельфер, но в этом случае в качестве штанги применяется не обычная труба, а двойной тавр.
Такая кран-балка легко выполняет поставленные перед ней задачи, безпроблемо извлекая двигатель и поднимая переднюю часть машины.
Рекомендуем вам еще:
Комментарии: