Прочитано 6635 раз(а)

Самодельный мотоблок из моста от Жигулей своими руками

Прочитано 6636 раз(а)
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

image002
image-720
Многие народные умельцы используют подручные приспособления, чтобы усовершенствовать уже имеющийся в хозяйстве мотоблок. Благодаря таким доработкам, возможности мотоблока многократно возрастают. И кроме автоматизации различного рода хозяйственных работ, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозке и т.д. Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать множество навесных приспособлений для боронования, вспашки, окучивания, культивации, и других операций по уходу за растениями и обработке почвы. А приспособив сцепку с тележкой, у вас появляется полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но далеко не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если и есть возможность доукомплектовать, то, как правило, стоимость его несоизмерима высока.

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.

Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
image-721

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Важно! Вы так же можете узнать как сделать копалку(картофелекопалку) для мотоблока своими руками.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер». Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1.       Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2.       В «щеках» проделываем прорези;
  • 3.       Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4.       Выводим тяги под управление двумя педалями;

        Устанавливаем  рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем. 

Далее переходим к монтажу лебедки, которая позволяет опрокидывать кузов прицепа мотоблока.

 

Процесс погрузки 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
image-722

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

— устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.    

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
image-723

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)

Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

  1.  Выбираем ширину подкрыльника примерно 14 см, и прикрепляем его к раме нашего мотоблока;
  2. Далее с левой стороны укрепим кусок резины на подкрыльнике под натяжным роликом;

Теперь в процессе работы опустив ролик, он будет тормозиться об резину, и не будет бить о крыло. Штатные подкрыльники крепим необходимо закрепить к уже установленным.  Такая модернизация помогает быстро и легко их снимать и устанавливать (при замене колес). А вы сможете обезопасить себя от брызг грязи и воды, которые летят в лицо во время эксплуатации на огороде, или на транспорте с удлинителями. Ведь заводские крылья защищают только на узком ходу.  Но в таком случае мотоблок слабоустойчив к вероятному опрокидыванию, особенно при работе на неровных участках.

image009
image-724

Весь комплекс проведенных работ самодельный мотоблок из моста от жигулей выполнен из подручных материалов, но каждый из вас может усовершенствовать или дополнить самостоятельно под собственные нужды.

 

Читайте также:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Сообщить на email о
avatar

wpDiscuz